вторник, 10 августа 2010 г.

Первый проект

Мне повезло с первым проектом по видеонаблюдению, так как он был интересен и требовал нестандартных решений, плюс была техническая поддержка со стороны заказчика (выделяли инженера, давали вышку для монтажа оборудования и т. д.)
Задача стояла следующая - необходимо обеспечить видеонаблюдение за дорожной обстановкой на двух перекрестках  г. Киева. Передавать видеоинформацию необходимо в цент управления дорожным движением. Точки наблюдения находятся на расстоянии примерно 1,5 км. от центра управления. Из коммуникаций лежал коаксиальный кабель (марку не помню, толщиной 10-15 мм) не известно в каком состоянии и витая  телефонная пара ТПП 0,4.
Проект был пилотным поэтому была возможность поэкспериментировать.
Эксперимент состоял в подборе подходящей технологии для данных условий.Для теста использовал активный приемник-передатчик видеосигнала по витой паре, аналоговый усилитель композитного сигнала и два DSL модема VDSL и SHDSL.  Камера была IP с аналоговым выходом BOSCH NWC-0455 IP.
В итоге после тестов выяснилось что с точки наблюдения которая ближе к центру наблюдения удалось передать сигнал по витой паре в цвете более менее приемлемого качества (естественно ТВ линии ушли, но не критично), а вот с удаленной точки получили только ЧБ сигнал с качеством не очень. Коаксиал оказался частично поврежден грызунами поэтому не долго мучались с попыткой хоть что то увидеть на мерцающем экране. С модемами ситуация была такая - VDSL не завелся, большое расстояние для него оказалось, да и качество телефонной пары тоже желало лучшего. А вот SHDSL модем стабильно держал канал в 2 мегабита на двух точках на разных парах с минимальной потерей пакетов. Картинку с камеры ужали до 12 к/с в разрешении 2 CIF и стало понятно, что вот эту технологию мы и реализуем.
Ввиду ограничения бюджета не получилось продать профессиональное  ПО для записи и просмотра, в монтаже тоже пришлось экономить (шкафчики, кожухи), но в итоге получили прекрасную картинку с 4-х камер упомянутых выше.



В дальнейшем появились новые технологии DSL, что позволило бы поднять скорость, а значит и улучшить качество картинки.
Так же, совместно со специалистами "Росток Элеком" (производство светофоров) мы протестировали одновременную передачу цифрового видеопотока и сигналов управления светофорами по одной паре. Такое решение позволило бы использовать существующую инфраструктуру управления светофорами для передачи видео и развернуть систему в кратчайшие сроки.
О пользе - до того как поставили камеры на этих перекрестках, для подсчета трафика машин по направлениям, необходимо было выходить нескольким людям на перекресток и синхронно считать машины. Понятно, что с архивом это стало делать проще и результат не замедлил себя ждать - откорректировав режимы работы светофоров, удалось увеличить пропускную способность  перекрестков.
 Естественно, что, автоматические системы регистрации трафика и адаптивного управления светофорами лучше справились бы с задачей уменьшения заторов и пробок, но это вряд ли реализуется нормально с нашей нынешней властью.

Комментариев нет: