вторник, 10 августа 2010 г.

Халепа с Samsung Techwin

Работая с оборудованием BOSCH или на худой конец ставя платы видеозахвата Spotter, я перестал обращать внимание на качество архива.
После того, как, на очередном объекте заказчик зарезал спецификацию на камерах VDC-495  и новых регистраторах Divar XF мой выбор пал на  Samsung Techwin. Перед этим я широко начал использовать камеры  SIR-4160  и оставался ими вполне доволен.
Строил систему на камерах  SID-47, на более дорогие камеры день/ночь не соглашались. Передачу видеосигнала обеспечил активными приемниками/передатчиками по витой паре Twist (из-за сложности монтажа кабельных трасс). Ну, а регистрировал и отображал я все это дело с помощью двух регистраторов SVR-3200 под управлением клавиатуры SCC-3100A.
Когда начали подключать первые камеры мне стало непосебе. Поскольку освещение плохое (низкий уровень освещенности сцены, иногда с небольшими участками сильной встречной засветки) камеры сильно шумели. Мало того, качество архива мягко говоря просто каша.


Борьбу за качество начал с регистратора - настройки кодека MPEG-4 примитивны, все что я мог настроить это интервал опорных кадров 5,10,15 или АВТО, естественно я выбрал 5 поскольку опорный кадр выглядел чуть лучше на фоне остальных. Чтобы уйти от деинтерлейс фильтра и увеличить частоту опорных кадров установил разрешение 2CIF 25 к/с, картинка немножко преобразилась. Так же я убрал автоматическое усиление сигнала, что тоже вносило свою лепту в качество картинки.
Далее настал черед камер. Камеры имеют встроенный DSP W-IV, а значит такие функции как система шумоподавления SSNRII, компенсация встречной засветки HLC, функцию увеличения чувствительности sens-up, 580TV lines и соотношение сигнал/шум 52dB.
Первое что естественно приходит на ум - это повысить уровень шумоподавления SSNRII, начал делать и понял что шумы то подавляет, но при этом, безбожно мажет движение в кадре.



С компенсацией встроенной засветки тоже самое - сильно компенсируешь, мажется движение. С функцией sens-up естественно та же история. В итоге пришлось прилично повозиться настраивая индивидуально каждую проблемную камеру, что позволило добиться приемлемого, насколько это возможно, результата в данных условиях.
В качестве решения вопроса по проблемным камерам в принципе, установил вот эту модель SIR-60 и она показала себя неплохо для данных условий.  Хотя идеальным вариантом конечно же была бы купольная камера Panasonic или Bosch, день/ночь, да и еще со встроенной ИК подсветкой. Но таких моделей к сожалению нет и стоили бы они конечно не 200 долларов.
Две камеры на улице   SIR-4160  работают хорошо.


Да и камеры SID-47, при хорошем освещении, показывают неплохо, но есть вопросы по заявленным характеристикам - это сигнал/шум  52dB и 580TV lines, не думаю что они отвечают действительности или у инженеров Samsung Techwin очень специфические методики измерений.
Регистратор просто имеет слабенький процессор для упаковки цифрового видеопотока в MPEG-4, поэтому и качество кодека неважное.

P.S.
После этого случая я на выставке в Москве прошелся по брендам и посмотрел архивы покадрово. И обнаружил что такой проблемы нет у дорогого брендового оборудования таких марок как Mitsubish, SONY, BOSCH, VOCORD и др. а вот в бюджетных моделях китайского и корейского производства межкадровая компрессия оставляет желать лучшего. Единственным исключением стал китайский бренд Dahua, качество кодека - отменное да и устройства по своему функционалу приличные.

1 комментарий:

Максим комментирует...

Насчет DAHUA - Знакомый из Инкома поведал: повелись на качество кодека, удобное меню, привезли 150 регистраторов, 50 отправили обратно, не заработали.